Занятие 5



В процессе обучения мы широко будем использовать генератор случайных чисел. Это будет полезно как в играх, например для случайной расстановки бомб, так и для обычных тренировочных задач. 

Чтобы получить случайное число, надо подключить модуль random и воспользоваться функцией randrange(), которая получает в качестве аргумента  максимально возможное значение (почти). randrange(10) вернет случайное число в промежутке от 0 до 9, а print(a) позволит вывести это число на экран (в консоль). 

Запустите эту программу несколько раз:

import random
a = random.randrange(10)

print(a)

Нельзя сказать, что random.randrange слишком удобно печатать – уж слишком длинно. Мы можем упростить себе жизнь, если подключим только функцию randrange:

from random import randrange as rnd
a = rnd(10)

print(a)

Теперь попробуем нарисовать квадрат случайного размера:

from turtle import *
from random import randrange as rnd

def sq(a):
    color('red','yellow')

    begin_fill()
    down()

    fd(a)
    rt(90)

    fd(a)
    rt(90)

    fd(a)
    rt(90)

    fd(a)
    up()

    end_fill()
a = rnd(10,100)

sq(a)
done()

На этот раз функция rnd (randrange) получает два агрумента: минимальное значение и максимальное значение. Не слишком-то интересно рисовать квадраты очень маленького размера, не так ли?