В процессе
обучения мы широко будем использовать генератор случайных чисел. Это будет
полезно как в играх, например для случайной расстановки бомб, так и для обычных
тренировочных задач. 
Чтобы получить случайное число, надо подключить модуль random и воспользоваться функцией randrange(), которая получает в качестве аргумента  максимально
возможное значение (почти). randrange(10) вернет
случайное число в промежутке от 0 до 9, а print(a) позволит
вывести это число на экран (в консоль). 
Запустите эту программу несколько раз:
| 
import random | |
| 
a = random.randrange(10) | |
| 
print(a) | 
Нельзя
сказать, что random.randrange слишком удобно печатать – уж слишком длинно. Мы
можем упростить себе жизнь, если подключим только функцию randrange:
| 
from random import randrange
  as rnd | |
| 
a = rnd(10) | |
| 
print(a) | 
Теперь
попробуем нарисовать квадрат случайного размера:
| 
from turtle import * | |
| 
from random import randrange
  as rnd | |
| 
def sq(a): | |
| 
    color('red','yellow') | |
| 
    begin_fill() | |
| 
    down()  | |
| 
    fd(a) | |
| 
    rt(90) | |
| 
    fd(a) | |
| 
    rt(90) | |
| 
    fd(a) | |
| 
    rt(90) | |
| 
    fd(a) | |
| 
    up() | |
| 
    end_fill() | |
| 
a = rnd(10,100) | |
| 
sq(a) | |
| 
done() | |
На этот раз
функция rnd (randrange) получает два агрумента: минимальное значение и
максимальное значение. Не слишком-то интересно рисовать квадраты очень
маленького размера, не так ли?