В процессе
обучения мы широко будем использовать генератор случайных чисел. Это будет
полезно как в играх, например для случайной расстановки бомб, так и для обычных
тренировочных задач.
Чтобы получить случайное число, надо подключить модуль random и воспользоваться функцией randrange(), которая получает в качестве аргумента максимально
возможное значение (почти). randrange(10) вернет
случайное число в промежутке от 0 до 9, а print(a) позволит
вывести это число на экран (в консоль).
Запустите эту программу несколько раз:
import random
|
|
a = random.randrange(10)
|
print(a)
|
Нельзя
сказать, что random.randrange слишком удобно печатать – уж слишком длинно. Мы
можем упростить себе жизнь, если подключим только функцию randrange:
from random import randrange
as rnd
|
|
a = rnd(10)
|
print(a)
|
Теперь
попробуем нарисовать квадрат случайного размера:
from turtle import *
|
|
from random import randrange
as rnd
|
def sq(a):
|
|
color('red','yellow')
|
begin_fill()
|
|
down()
|
fd(a)
|
|
rt(90)
|
fd(a)
|
|
rt(90)
|
fd(a)
|
|
rt(90)
|
fd(a)
|
|
up()
|
end_fill()
|
|
a = rnd(10,100)
|
sq(a)
|
|
done()
|
На этот раз
функция rnd (randrange) получает два агрумента: минимальное значение и
максимальное значение. Не слишком-то интересно рисовать квадраты очень
маленького размера, не так ли?